Требования: как не допустить приостановления операций по счетам
19 октября 2015В рамках проведения проверок или других мероприятий по администрированию налогов и сборов ФНС может запросить у налогоплательщика документы, потребовать оплаты налогов/пеней/штрафов, уведомить о вызове в НИ или проинформировать о каком-то своем решении. С этой целью в адрес налогоплательщика инспектор отправляет особый документ — требование. В нем указывается, что нужно сделать налогоплательщику, на основании какой статьи Налогового кодекса РФ и в какой срок. Чтобы избежать серьезных неприятностей, которыми грозит необработанное требование (вплоть до приостановления операций по счетам), настоятельно рекомендуем настроить уведомление на сотовый телефон или электронную почту о поступлении в СБИС новых требований. Желательно, чтобы подписка была оформлена несколькими сотрудниками, на случай, если кто-то из них заболеет, будет в отпуске или уволится. Что нужно знать о требованиях Факт №1: Требования будут поступать электронно Плательщикам, представляющим отчетность в электронном виде через Интернет, налоговая инспекция направляет требования о представлении документов только электронно (п. 4 ст. 31 НК РФ). Таким образом, плательщики НДС и компании, чья среднесписочная численность превышает 50 человек — согласно законодательству они обязаны отчитываться только через Интернет — никогда не получат требование «на бумаге». Факт №2: Раз в сутки нужно проверять поступление требования Эта обязанность установлена пунктом 6 Приказа ФНС России от 15 апреля 2015 г. N ММВ-7-2/149@ и направлена на то, чтобы налогоплательщик вовремя получил требование. Чтобы не тратить время на ежедневный контроль, подпишитесь на извещения о поступлении новых требований. Факт №3: В течение 6 дней нужно подтвердить получение В течение 6 рабочих дней с даты, зафиксированной в подтверждении оператора, налогоплательщик обязан сформировать квитанцию о приеме или уведомление об отказе, но только если есть для этого основание. (п.5.1 ст.23 НК РФ) Оснований для отказа всего три: • «ошибочное направление налогоплательщику», иными словами, НИ перепутала налогоплательщика; • требование не соответствует формату, но такая ситуация практически исключена, т.к. документ формируются автоматически в ПК налогового органа; • нет электронной подписи уполномоченного должностного лица налогового органа или она не соответствует документу — тоже ситуация исключительная, т.к. документы пересылаются внутри защищенной системы обмена данными. Факт №4: При нарушении сроков — приостановление операций по счетам Если в течение 6 дней квитанция о приеме или уведомление об отказе не будет отправлены, налоговая инспекция вправе приостановить операции по счетам налогоплательщика (п. 3 ст. 76 НК РФ).